Просто бегите за Минс и делайте то, что она говорит. Здесь всего-то нужно перепрыгнуть через одну лужу (нажмите "вперёд" и несколько раз "прыжок" ), пробежать по проводам, разбить стену (два раза быстно нажав "прыжок") и убить трёх мутантов.
Act 1 - Louisiana
Sanctuary
Забегите в церковь, соберите разбросанное везде оружие (видимо, бандиты глубоко раскаялись в своих грехах и побросали его прямо там). Затем выбегайте на улицу и уничтожайте всё, что движется,а именно мутантов, вылезающих из болота. Некоторые из них вооружены дробовиками, но большинство лишь тянет к вам большие мутантские ковырялки. Не смотря на их неаппетитный вид, мутантов можно с успехом кушать, чем я и предлагаю вам заняться (подбегайте к врагу и нажимайте Enter). Помните, что такое вот питание - единственный способ восстановить здоровье. Бегите к двери в кирпичной стене, голубой огонёк в нижнем правом углу не даст вам заблудиться. После разговора с Минс добивайте то, что всё ещё движется и бегите по проводам на кладбище.
City of the Dead
Вот тут не спешите всех убивать, они могут пригодиться позже в качестве еды. Прыгайте по затопленным надгробьям, параллельно убивая гигантских пауков, пока не доберётесь до их гнезда в углу. Её убить не сложно, была бы ярость, а ярости должно быть вполне достаточно. И всё же, если возникнут проблемы, возвращайтесь назад и доедайте тех, кто остался. Затем получите от Минс в награду гарпун и бегите в дверь рядом с тем, что осталось от гнезда.
Ghetto
Перебирайтесь длинными прыжками на затопленный грузовик, затем на сушу. Перед вами будет четыре дома, каждый из которых нужно исследовать на наличие в них выживших людей и мутантов. Людей надо спасти, мутантов - добить. В первом доме выживших нет, только два или три монстра. Во втором мутантов побольше, а на втором этаже девушка Кази, которая расскажет вам откуда взялась вся эта дрянь. В третий дом вламывайтесь через стену справа, ибо все двери заперты, и на втором этаже уничтожайте гнездо. В четвёртый проникайте через заднюю дверь, находите выжившего и бегите по путеводному огоньку в следующий уровень.
Town Hall
Здесь та же задача - найти выживших. Бегите по крыше здания на другую его сторону и заходите внутрь. Найдите гнездо и уничтожте его. Затем снова выходите на улицу и активно питайтесь. Возле следующего здания убивайте мутантов и запрыгивайте на фонарь около единственного окна не закрытого решёткой, вламывайтесь внутрь и продолжайте шинковать врагов. На первом этаже проламывайте стену с трещиной и выгоняйте тормознутого шерифа к остальным выжившим. Затем снова бегите по проводам в очередной уровень.
The Beauregard House
И снова выжившие, мутанты, гнездо... Запрыгивайте на крышу дома, ищите трубу от камина и прыгайте в неё, подобно Санте. Ищите треснутую стенку и вламывайтесь в комнату к выжившим. Когда папа умрёт, а девочка убежит, спускайтесь на первый этаж и бегите черех длинный коридор, комнату с проломом и ванну к лифту. Рэйн скажет, что нужно найти батарею, она в гараже в противоположной части дома, на первом этаже. Когда достанете её, спускайтесь вниз, там гнездо. Уничтожайте его и бегите в пролом в стене за домом, по длинному помосту и по проводам в следующий уровень.
Colonial Power
Бегите к зданию, заходите внутрь. На втором этаже опускайте рычаг, это уберёт воду внизу, но, к сожалению, не всю. Без ярости там трудно, так что запаситесь. Уничтожайте гнездо и смотрите, как всех жестоко сожрут. Собирайте оружие в склепе и бегите в пролом в заборе.
Old Town
Нужно бежать за пауком по крышам затопленной деревни. Старайтесь сильно не отставать, но и не обгонять его. Убивать, разумеется, тоже нельзя. Держитесь левой стороны, пока не доберётесь до лодки.
Queen of Underworld
Для начала советую подкрепить здоровье и набрать побольше ярости, так как придётся убивать большого и сильного босса. К счастью мутантов в болоте достаточно. Бегите по голубому огоньку до лодки с подсвечниками и книгой. Рейн прочитает что-то в книге и появится собственно Королева Преисподней. Теперь нужно её убить. Задача осложняется лишь тем, что эта тварь успешно плодит себе подобных не отрываясь от уничтожения вас. Отманите её на просторный участок суши, врубайте ярость и кромсайте ей брюхо. Это довольно удобный способ, если всё время находиться у неё под брюхом и разворачиваться одновременно с ней, то она вам практически не навредит.
Act 2 - Argentina
Infiltration and execution
Описать происходящее в этом и последующих уровнях крайне сложно. Всё - один сплошной лабиринт абсолютно одинаковых серых коридоров. В начале уровня у нас появляется новая способность - "Расширенное восприятие", или простым языком - замедление времени. Чтобы посмотреть как оно действует, просто тихо подойдите к стоящему к вам спиной солдату и ударьте его клинком. Далее, в этом уровне появляются весьма напыщенные солдаты элитных войск, которые могут блокировать удары клинками и гарпун Рэйн. Но это их не спасает, можно подойти сзади и тяпуть. Также на этом уровне появляется первая цель из списка (список Рэйн получила в начале второго акта) - офицер в красной форме. Таких офицеров немало придётся убить, так что приступайте. Выбегайте в зал, затем через него дальше и налево в следующий. Тут три уровня, на первом стоит что-то вроде танка, на третьем слева сам офицер, сидит в комнате с толпой полураздетых солдат. Чтобы до него добраться нужно разбить дверь. Как только офицер будет убит, где-то внизу откроются проходы в следующие уровни (проход выглядит как дверь гаража с зелёной лампочкой и рычагом рядом, который нужно включить). Сначала бегите в тот, что на втором уровне прямо под вами.
Communikation Breakdown
Бегите через библиотеку в комнату со складом боеприпасов. Убейте солдат и покопайтесь в ящиках, там много полезного. Теперь бергите по коридору и смотрите, как ваша цель раздаст всем ценные указания и уедет на лифте, а его верные солдаты стащат аккумулятор от лифта, который нам и предстоит найти в первую очередь. Бегите направо и в единственную дверь в стене, наверх по лестнице, прямо и у жёлтой таблички (запомните её, сюда нужно будет вернуться) на стене направо. Проламывайте стену, там где трещина (если не хотите совершать акт вандализма, оббегите справа, там есть дверь) и убивайте солдата. Забирайте аккумулятор и бегите к лифту в начале уровня, спускайтесь вниз и убивайте офицера. Затем возвращайтесь к желтой табличке и бегите налево. Там выход из уровня и центр связи, который нам тоже будет нужен. Выходите в следующий уровень.
Thulle Chapel
Бегите всё время прямо, не потеряетесь. В конце концов вы окажетесь в местной часовне, это, так сказать, святая святых нацистского бункера. Здесь вы встретите местного пророка, он катается на трибуне между рядами скамеек и проповедует. Для пущей убедительности его проповедей, трибуна снабжена пулемётом. Периодически его пулемёт требует перезарядки, тогда-то пророк и поворачивается к нам своим самым уязвимым местом. Проще говоря, ловите момент и загоняйте ему пули в зад. Когда он отправится в мир иной, поднимите у его тела документы и бегите в предыдущий уровень.
Communikation Breakdown
Сразу от входа сворачивайте налево и заходите в центр связи. Убивайте всех и связывайтесь с начальником. Он скажет, что нужно уничтожить рацию. Взрывчатка лежит в одном из ящиков в той же комнате, где вы недавно отнимали аккумулятор у солдата. Взрывайте рацию и возвращайтесь в уровень Infiltration and Execution. Выбегайте в большое помещение, спрыгивайте вниз справа и бегите коридорами до комнаты с уже знакомой гаражной дверью.
The Dock
Тут три офицера, разбросанныё тонким слоем по огромному уровню. Наша задача - сделать слой ещё более тонким путём измельчения офицеров. Итак, справа танк, слева от него дверь, она ведёт в док с лодками, на одной из которых первый офицер. Убивайте офицера и прыгайте с лодки на второй этаж. Бегите налево и заходите в дверь. В коридоре ищите дверь, ведущую в туалет, там второй офицер справляет нужду. Лишаем его этой маленькой невинной радости и возвращаемся в док. Теперь идите в дверь слева а затем бегите коридором, пока не упрётесь в дверь, ломайте её и заходите в котельную. Офицер где-то наверху, уничтожайте его и снова возвращатесь в Infiltration and Execution. Бегите от входа в дверь слева и красными коридорами через тюремные помещения к выходу.
The Barracks
Прямо напротив входа выход. Но для него нужен ключ. Бегите направо, снова направо и в правую дверь (прямо правое дело!). Через казарму в столовую, оттуда на кухню, там офицер с ключём. Сам он нам его, естественно, не отдаст. Убивайте офицера, забирайте ключ и идите к выходу. Бегите через гараж к большой двери лифта и опускайте рядом рычаг. Рэйн сделает из солдат сок и что-то скажет про производственные тавмы. Затем бегите в соседнее помещение, смотрите ролик, в котором офицер уедет в следующий уровень и отправляйтесь за ним.
Lurking Underground
Бегите к закрывающимся воротам. Когда они откроются, бегите направо, справа от ворот окно, залезайте в него и бегите налево. Через ещё одно окно прыгайте в зал и идите направо. Прыгайте в окно над воротами и снова направо. Справа небольшая комната, в которую можно попасть через крайнее левое окно. В комнатке рычаг, который нужно опустить и несколько мёртвых солдат, которые оживут при вашем появлении. Эти солдаты заражены особым видом "глистов", которые вселяются в их тела и позволяют им прекрасно чувствовать себя и нападать на вас при отсутствии любых конечностей, в том числе головы (правда, не долго). На самом деле эти штуки называются Дэмитами и они следствие нацистских экспериментов. Единственный их плюс - они черезвычайно питательны по сравению с обычными солдатами. Бегите в открывшиеся ворота и в лифт.
Death's Quarters
Бегите куда получится, путь тут один, не заблудитесь. По дороге нужно будет убить офицера и кучу глистоподобных тварей. В затопленном коридоре идите направо и проваливайтесь вниз. В стене есть трещина, проламывайте её и бегите по лестнице. Рэйн выкинет всё оружие, которое испортилось от той жижи в которой мы плескались до этого. В коридоре налево к выходу из уровня.
Hell hall
Налево, снова налево в дверь, направо до рубильника с синей лампочкой. Небольшой ролик покажет что именно немцы делали с жертвами концлагерей. Эту "очаровательную" блондинку нужно убить. Опускайте рычаг, выбегайте в коридор и смотрите очередную сцену. Из неё станет ясно, что баррикады от червяков не помогают. Убивайте толпу сзади и идите вперёд. Бегите коридорами не обращая внимания на падающих сверху солдат. Когда Рэйн остановится, чтобы посмотреть на фотографию Вульфа, прибежит тварь с гранатомётом и убьёт всех своих сородичей. Теперь нужно его догнать и отнять гранатомёт, чтобы уничтожить двух солдат с пулемётами. Около больших вращающихся валов опускайте рычаг, бегите дальше, наверх. Парой ударов скидывайте солдата в мясорубку, возвращайтесь к валам, берите гранаты и идите в коридор к пулемётчикам. Аккуратненько бросайте гранату за угол и когда всё взорвётся, бегите дальше и в лифт.
The Laboratory
Как только появитесь в уровне, закроются все двери и комната начнёт заполняться газом. Бейте окно слева и опускайте в комнате рычаг. Бегите в открывшиеся ворота, затем на второй этаж, там ещё рычаг. В следующем помещении мы встретим Коммандо, который сбежит и закроет за собой дверь. Бегите налево, затем направо, проламывайте стену, затем справа в углу ещё одну. Чрез окно залезайте в комнату напротив, слева ломайте стену. Идите навлево, заходите в дверь и идите дальше, пока не встретите Коммандо. Коммандо умеет чудесным образом телепортироваться в неизвестном направлении и при этом ослеплять нас яркой вспышкой. Сначала лучше всего убить его красных соратников, а затем и его самого. Это сделать довольно легко, надо только находить его и стрелять при каждой встрече. Примерно через пять свиданий он умрёт. Забирайте у него ключ, опускайте рычаг наверху и выходите в открывшуюся дверь. Там очередной офицер попытается вас отравить, травите его самого и уровень закончится.
Hell Hall
А вот и наша милашка! Сначала она скажет, что у вас с ней много общего, расскажет кто она, что здесь делает и зачем Дэмиты кушают мозги, ну а потом попытается убить. Мясник владеет всеми вашими же приёмами, ничего особенного. Когда она подбегает к рубильникам, открывающим люки в полу, старайтесь в них не провалиться и всё будет хорошо. Когда добьёте, Рэйн скинет Мясника к её любимым Дэмитам и проявит акт геноцида против них. Теперь аккуратненько по стеночке спускайтесь в эту шахту и черех морг идите к выходу.
The Mill Mile
Налево, запрыгивайе на трубу, с неё на крышу. Бегите прямо, запрыгивайте в последнее окно. На противоположной стороне помещения рычаг, он включает конвейер, через него надо пройти. Для этого очень удобно использовать замедление времени. Далее бегите по сломанным конвейерам дальше, опусайте ещё один рычаг и заходите в дверь. Бегите налево к лифту, затем направо за аккумулятором к нему (на погрузчике). По дороге постарайтесь набрать побольше ярости и оружия. Спускайтесь на лифте ниже, бегите направо. Здесь появятся два матёрых глиста-переростка, а затем ещё и третий. Сначала постреляйте с них, затем добивайте с яростью. Идите в пролом, наверху найдите рычаг, опустите его и спускайесь на лифте вниз.
Deep
Сразу от входа бегите направо через склады до комнаты с взрывчаткой. Подбирайте динамит и возвращайтесь к началу уровня. От входа бегите прямо, направо, ломайте стену, в комнате справа ломайте ящики и дверь. Бегите через комнату с рабочими в защитных костюмах, затем по длинному коридору до конца. Ломайте дверь, убивайте офицера, забирайте у него детонатор. И снова к началу уровня. Подходите к заваленному проходу, где огонь, и сразу отходите. После взрыва заходте в шахту, направо, в ворота, налево к выходу.
Deeper
Бегите прямо, направо, разгребайте проход справаи включайте первую помпу. Затем бегите дальше по основному туннелю до трёх проходов. Бегите в левый (или средний, это неважно), там справа ещё один заваленный проход, а за ним вторая помпа и офицер с детонатором. Выходите обратно и бегите вниз по туннелю, ворота и дальше в большие пещеры. Справа через окно влезайте в здание, проходите черех решётку в ворота. В крыше левого здания пролом, запрыгивайте туда. Здесь вы встретите старого знакомого, убивайте его, забирайте ключ, заходите в дверь слева и берите динамит. Выходите из здания через ворота, рядом взорвётся проход, прыгайте туда. Теперь возвращайтесь к развилке с тремя проходами и идите в правый. Взрывайте завал, бегите прямо до конца уровня. В конце вместо привычного зелёного рычага нас ждёт милая глазяка
The Temple
Прыгайте по деревянным помостам до карниза органического происхождения. Забегайте в комнату с большими шипами, залезайте наверх по перекладинам, заходите в проход в большом стволе, предварительно припугнув глаз повыше. Спускайтесь вниз к выходу.
Temple Internal
Запрыгивайте в проход на первом уровне, поднимайтесь наверх, выходите, прыгайте на площадку впереди. Затем на фонарик над ней и на площадку выше. По мостику к второму проходу и выше. Бегите по карнизу до прохода и ещё выше. Прыгайте на платформу, затем на ветку над ней, затем ещё выше до очередного прохода. Выше, выше и выше, а затем по проходу и в большую яму с шипами, там внизу выход из уровня.
Temple Guardians
Нам нужно попасть в большой ствол посередине. Бегите по карнизу направо пока не увидите на стволе площадку с знакомым глазом. Постреляйте в него, внизу в стволе откроется решётка. Спускайтесь туда, убивайте монстра и по небольшим платформам внутри запрыгивайте наверх. Вот тут будет жарко. Нужно убить трёх дэмтов-мутантов, потом опустится большой гриб, который выделяет ядовитый газ. По тоненьким перекладинам забирайтесь выше и запрыгивайте на шляпку этого самого гриба, а с неё выше к выходу.
Daemite Chamber
Посреди зала висит шар, в который нам нужно попасть. Думаю, вариантов прохождения много, я предлагаю одно из простых. Бегите под шаром на противоположную сторону зала, справа будет выступ с желтым фонариком. Над ним две ветки, бегите по левой на самый верх, затем перепрыгивайте на ветку пониже, она ведёт прямо к шару. После того как глаз Белиара вселится в Рэйн и она вылезет из шара, бегите по ветке перед вами к выходу. Снимайте бур с тормоза и смотрите, что из этого выйдет. Выбегайте наверх.
Dante's Inferno
Бегите! Не обращая внимания на солдат взрывы позади. Налево, затем направо, мимо броневика за решёткой по туннелю до ещё одного броневика с дырой над ним, запрыгивайте на него и прыгайте наверх.
Walls of Jericho
Бегите в дверь, затем ещё одну. Там вас встретит Франкенштейн местного значения по кличке Маулер. Когда будете его убивать, старайтесь держаться у него за спиной, для этого используйте замедление времени. Ну и кровавую ярость, разумеется. Выход на втором этаже, бегите туда и смотрите ролик, в котором Рэйн уплывёт на подводной лодке в Германию.
Act 3 - Germany
Red Summit
Здесь нужно убить трёх офицеров. Бегите налево, запрыгивайте наверх, там первый. Затем бегите направо, прыгайте выше. На площадке с танками справа второй. Теперь налево, перепрыгивайте сломанный мост, там третий. После того, как офицеры закончатся, можно будет войти в замок через проход с решёткой рядом с танками. Кстати, здесь вы вперые встретите летающих солдат. Когда они падают, то через некоторое время взрываются, так что не спешите обыскивать их трупы.
Old Gaustadt
Сначала бегите налево к конюшням. Там страшные твари (это, кстати, вампиры) утащат одного из "наших" офицеров. Затем найдите парадную лестницу замка, то есть две лестницы и балкон посередине. Бегите в арку под правой лестницей, затем налево, направо по лестнице. За лестницей дверь в столовую, справа в углу проход, заваленный ящиками, там второй офицер. Потом выбегайте из комнаты, по лестнице слева бегите на крышу, прыгайте на арку над воротами и выше. Слева башня с колоколом, запрыгивайте наверх и стреляйте в колокол, он упадёт. Аккуратно спрыгивайте в пролом, заходите в коридор и ломайте стену (стена толстая), за ней третий офицер. Вам покажут дверь, из которой выбегают солдаты, вам туда.
Unholy Mecha
Очень оригинальный уровень! Итак, вы в танке Вам нужно уничтожить ещё пять таких же танков. Самый простой и безболезненный способ - подойти к танку вплотную, упереться в него и стрелять из всего, что только есть. А есть ракеты (правая кнопка мышь), пулемёт (левая кнопка мыши) и гранаты (Е). Когда уничтожите всю бронетехнику, подходите к алтарю, Рэйн вылезет наружу. Бегите налево, залезайте по лесам наверх, прыгайте по платформам и бегите к концу уровня.
Teaches and Traitors
Бейте витраж и заходите в помещение с большой винтовой лестницей. Убивайте всё что шевелится, пока на другой стороне провала не откроется дверь. Заходите в неё, там вас ждёт Минс. Она наговорит Рэйн гадостей, за что её придётся убить. Убить её просто так нельзя, здесь всё по сценарию. Гоните её наверх и сталкивайте в пропасть. Затем прыгайте в пролом и бегите к концу уровня.
Nightfall
Бегите по коридорам, пока не окажетесь на улице. Запрыгивайте на крышу над дверью, из которой вы пришли и залезайте в окно, бегите по лестнице к башне, опускайте рычаги и спускайтесь к офицеру. Что с ним делать вы и сами догадываетесь. Возвращайтесь на улицу и бегите от замка прямо, прыгайте через пролом к башне, обходите её и заходите внутрь. Ещё одного офицера убьют за вас. Теперь возвращайтесь к замку и бегите налево в дверь к выходу из уровня.
Courtyard
Выпрыгивайте в окно справа, бегите через площадь направо, перепрыгивайте пропасть, запрыгивайте на второй ярус на площадку с дверью. Ломайте дверь, затем ещё одну и бегите вперёд и вверх по лестницам, там офицер. Теперь нужно избежать авиационного удара. Возвращайтесь через пропасть к началу уровня. Вам покажут, как бомба сделает пролом в стене, туда-то нам и надо. Бегите к лестнице, по ней наверх до открытого окна, прыгайте в сторону мельницы. Уровень пройден.
The Windmill
Стоп! Никого не убивайте. Эти твари плодяться пачкованием. Всё, что нужно сделать - это поломать все перекладины, на которых держатся этажи. А потом шагнуть в пролом за Хедроксом.
The Bridge
Прыгайте по танкам и руинам через минное поле. На противоположной его стороне убивайте кучку солдат с ракетницами и поднимайтесь по лестнице. Бегите по мосту и смотрите ролик, теперь бегите в противоположную сторону. Убивайте офицера и заходите в дверь.
Doppelganger
Бегите по коридору и заходите в зал с двумя колоннами и близняшками. Близняшки попристают к Рэйн, спрячутся за колонны и будут оттуда кидаться своими бумерагами. Достаточно убить только одного, чтобы загнулись оба. Здесь поможет замедление времени и ярость. Когда близняшки отправятся в мир иной, подойдите к лестнице, которую опустит Минс и идите за ней. После кровавой сцены с Минс и Вульфом ломайте решётку и бегите к двери.
Of Wulfs and Demons
Убивайте "гуманитарную помощь", отнимайте у неё оружие, питайтесь, наращивайте ярость. Бегите в большой зал к главным боссам игры. Белиар постоянно растёт, и как только он доростёт до потолка - игра окончена, так что время относительно ограничено. Пока он маленький, стреляйте ему в сердце из всего, что валяется на уровне, чтобы лучше попадать, держитесь прямо перед ним, но старайтесь избегать его ударов. Очень важно здесь экономить здоровье. До того, как он подрастёт два раза, желательно снять ему половину жизни, для этого используйте пулемёт и гранаты. Как только ваши пули станут бесполезными, переключайтесь на Вульфа. На него хватает две кровавые ярости, если только не промахиваться. Удобнее всего загнать его в какой-нибудь угол и кромсать, не давая ему поднимать оружие. Когда ярость закончится, включайте замедление времени и набирайте ярость на нём же. Держитесь сзади, тогда проблем не будет. Продолжайте в том же духе и один босс отправится к праотцам. Дальше. Когда Белиар доростёт до второго этажа, его сердце станет снова весьма уязвимым для пуль. Прячтесь за большими колоннами на втором этаже и аккуратно постреливайте в него, когда он будет стоять на месте и ничего не делать (а он будет). Если всё сделать чётко и из пулемёта, то ещё раз вырости он не успеет. Смотрите финальные ролики. Игра окончена.